Перейти к основному содержимому

Интервью с Сардором Исломовым

· 4 мин. чтения

img alt

Сардор Исломов

– специалист отдела Payme Business, андроид разработчик в компании Paymeи один из самых активных и коммуникативных сотрудников.

Поговорили с ним о Хакатоне, подводных камнях на пути становления разработчиком и получили пару ценных советов для начинающих программистов.

— Расскажите нам о том, как вы попали в компанию Payme?


Я попал в компанию в 2019 году. Тогда я только окончил университет, хотел найти работу в перспективной компании, в которой я бы смог развиваться и расти. Однажды, я наткнулся на вакансию на канале UZIT и подумал, что стоит попробовать. В любом случае, это принесло бы мне опыт знакомства с их командой, что само по себе уже неплохо. После ознакомления с моим резюме, команда мобильного отдела отправила мне техническое задание. Я создал небольшое приложение в течение одного дня – для проекта Troll Uz. Сделал его бесплатно, так как мне был интересен сам опыт разработки. Приложение понравилось ребятам с Payme, после этого они попросили меня прийти на техническое собеседование. Прошел его без никаких сложностей и с июня 2019 года я работаю в Payme Android разработчиком.



— Какой опыт работы у вас в компании?


На данный момент уже около года. Я пришел летом 2019 года, начинал работать в отделе Payme Business – внедрял новые функции, писал UI и интеграционные тексты. Спустя пару месяцев, мой тимлид (руководитель отдела) поставил мне задачу – разработать и структурировать новое приложение для идентификации пользователей в приложении Payme. Реализация задачи показалась мне сама по себе очень интересной и я начал работу. Изучал, как работает компьютерное зрение, машинное обучение, углублялся в эту тематику, обращая внимание на детали. В конечном итоге, я справился с поставленной задачей и сейчас вы можете видеть, как оно работает при идентификации кошелька Payme CARD. Сейчас я работаю над продуктом Payme. Моя основная ответственность – внедрение новых функций, отслеживание их работы, отслеживание возникающих ошибок и исправление их.



— Где вы обучались мобильной разработке?


Я окончил университет Инха в Ташкенте по специальности «Компьютерные науки и информационная инженерия». Большую часть своих навыков программирования получил в университете, и я очень благодарен своим профессорам и наставникам. До Payme я работал мобильным разработчиком во многих небольших стартапах и плавно перешел на фриланс. Большинство моих клиентов были из США и России. Вышеупомянутый опыт помог мне устроиться на работу в Payme.



— Расскажите об опыте на Хакатоне? Как вас туда пригласили, откуда о вас узнали?


Помимо основного места работы, я соорганизатор в GDG Tashkent. За последние 4 года мы провели множество мероприятий и хакатонов, в которых участвуют сотни людей из Узбекистана, а также из соседних стран. С 15 сентября мы начали хакатон с IT Parkом, связанный с мобильным программированием. Я был наставником и судьей, благодаря моему опыту работы в Payme.



— Расскажите о том, что больше всего нравится вам в вашей работе?


Я – разработчик. Исходя из самого названия профессии, конечно же, мне нравится что-то разрабатывать, изучать новые технологии, повышать знания, чтобы создавать по-настоящему крутой продукт. Также мне нравится решать проблемы. Когда ты что-то исправляешь и, благодаря тебе, что-то начинает работать исправно, становится лучше – эти ощущения непередаваемы. Всегда испытываю восторг от того, что наше приложение является каждодневным помощником тысяч людей и упрощает им жизнь.



— С какими сложностями вы сталкивались?


Payme – первая крупная компания такого масштаба, в которой мне посчастливилось работать. Так как опыта работы в больших организациях у меня до Payme не было, первое время мне было довольно непросто общаться со своими коллегами. В силу застенчивости, может быть, но поначалу было такое, что я сталкивался с неполным понимаем задачи или неправильной реализацией новых функций. Сейчас это, конечно, в прошлом и у меня самые тёплые отношения с коллективом. Мы, словно одна большая семья.



— Какие советы вы можете дать начинающим разработчикам?


На своем опыте могу сказать, что очень важно общение с людьми. Старайтесь находится в той среде, которая будет вдохновлять и мотивировать вас. Общайтесь со сверстниками, расширяйте кругозор, пробуйте работать в команде – это очень интересно, на самом деле. Постоянно совершенствуйте свои навыки, читайте литературу, статьи, слушайте подкасты. Ну и, самое главное – не бойтесь. Начните, а там уже сами не заметите, как получите огромный опыт.

Ссылка на доклад Сардора с Central Asia DevFest 2020: https://www.youtube.com/watch?v=vIT5lgEALCU&t=2s