Перейти к основному содержимому

Остерегайтесь мошенников!

· 2 мин. чтения

img alt

За последние сутки в нашу службу поддержки обратились несколько наших пользователей с просьбой помочь: с их карт сняли средства, представляясь покупателями. Расскажем вам о том, как не попасться на удочку мошенников и обезопасить средства.

Как это было?

Пользователь разместил объявление о продаже товара на сайте olx.uz К нему обратился человек под видом покупателя, на самом деле таковым не являющийся. Написав в телеграм нашему пользователю, «покупатель» спросил, может ли тот отправить товар через службу доставки Fargo. После положительного ответа, «покупатель» отправил нашему пользователю ссылку, которая выглядела следующим образом:

img alt

Пользователь прошел по ссылке, зарегистрировался, на его номер пришло смс сообщение с кодом подтверждения. Введя его на сайте, он допустил первую ошибку – предоставил доступ к своей карте на подозрительном сайте.

Ему пришло сообщение на сайте от службы поддержки следующего содержания: «Минимальная сумма на вашем счету должна быть 500.000 сум». Он пополнил баланс своей карты, тем самым допустив вторую ошибку.

Спустя какое-то время с его карты были сняты средства, а переписка в телеграме с человеком, притворившимся покупателем – удалена.

Как быть в такой ситуации?

В первую очередь, помните о том, что ни в коем случае нельзя вводить данные на неофициальных сайтах. Не стоит вводить даже код подтверждения, если вы не уверены в достоверности сайта-поставщика.

Подлинные сайты Fargo и OLX выглядят следующим образом:
https://fargo.uz/https://www.olx.uz/

Не стоит отправлять номер своей карты, срок действия и CCV/CVV с задней стороны вашей карты посторонним людям. Помните, что без этих данных средства с вашей карты не смогут списать.

Пользуйтесь электронным кошельком Payme CARD. Оставляя его баланс пустым, вы можете регистрировать его при необходимости на различных сайтах. Даже если злоумышленники получат доступ к данным вашего кошелька, средства с них не спишутся, благодаря нулевому балансу.

Что делать, если средства всё же списаны?

Обратитесь в службу поддержки Payme – мы постараемся помочь вам и сделаем всё, что в наших силах. Также вы можете обратиться в МВД или в ваш банк, который выпустил карту.